Противотранспортная мина Тип 13 (Anti-vehicle mine Type 13) (Мины Швеции)

Противотранспортная мина Тип 13 (Anti-vehicle mine Type 13)

Мина противотранспортная комбинированного типа (кумулятивно - осколочного) направленного поражения управляемая. Предназначена для выведения из строя не бронированной и легко бронированной наземной техники противника, низколетящих самолетов и вертолетов. Поражение транспортному средству наносится за счет повреждения корпуса, кабины, членов экипажа готовыми убойными элементами (шарики или ролики) и ударным ядром, образующимся за счет кумулятивного эффекта. Принята на вооружение в 1991 г. По состоянию на 2001 год состоит на вооружении армии Швеции.

Мина может устанавливаться на грунт или крепиться к местным предметам (столбы, стены, стволы деревьев и т.п.) вручную. Установка средствами механизации не предусматривалась.

Срок боевой работы мины не ограничивается. Элементов неизвлекаемости, необезвреживаемости и самоликвидации не имеет.

Тактико-технические характеристики мины
Тип мины.............................................................противотранспортная осколочно-кумулятивная управляемая направленного поражения управляемая
Корпус................................................................пластмасса
Общий вес..........................................................20 кг.
Масса ВВ (гексотол).............................................7.5 кг.
Размеры..............................................................42х10х25 см.
К-во готовых убойных элементов.........................1220
Зона поражения...................................................сектор размером 150х100х3 м.

Сведений по остальным характеристикам не имеется. Министерство обороны Швеции данные засекретило.

Мина имеет вид параллелепипеда. Стороной с надписью "Denna sida mot fienden" устанавливается в сторону противника. Изнутри по этой стороне грани размещены готовые убойные элементы в виде стальных шариков или роликов. При взрыве мины образуется пучок убойных элементов, летящих на дальность до 150 м. (?). Разлет осколков корпуса и убойных элементов в боковые стороны составляет по 50 (?) метров влево и вправо на предельной дальности. Высота пучка до 3 метров на предельной дальности. Безопасное удаление своих солдат в тыльную сторону не менее 35 метров. Вторым поражающим фактором мины является, образующееся при взрыве за счет кумулятивной выемки, так называемое ударное ядро. Это ядро предназначено для выведения из строя легкобронированной техники.

Уменьшенным вариантом мины является мина Тип 13 Р (Type 13 R). Зона поражения этой мины 100х70х3 метра.

Мина собственного взрывателя не имеет. В верхней части имеется два гнезда под электродетонаторы (в управляемом варианте) или взрыватели. Мина с помощью стоек устанавливается на поверхности земли, а с помощью входящей в комплект мины струбцины может крепиться к местным предметам. К этой мине подходят универсальные взрыватели с комбинированным сейсмическо-инфракрасным датчиком цели, причем чувствительность сейсмического датчика можно устанавливать в положения - особая чувствительность, человек, автомобиль, танк, выключено. Имеются и взрыватели натяжного действия.

Заметки на полях. Прекрасный образец двуличия так называемого гуманного западного сообщества, ставящего во главу угла соблюдение прав человека, борьбу за мир и т.д. и т.п.

Фактически это мощная противопехотная мина направленного поражения осколочная (с готовыми убойными элементами).

Противотранспортной ее назвали просто с целью обойти статьи Оттавской Конвенции, запрещающей использовать своим подписантам противопехотные мины. Против легкобронированных машин эта мина абсолютно неэффективна, а против обычных машин ее действие ничем не отличается от американских противопехотных мин М18 или советских МОН-50.

Кстати, характеристики зоны поражения мины вызывают большие сомнения. Они явно завышены.

Веремеев Ю.Г.
Сапер

Комментарии

ВНИМАНИЕ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Форма входа на сайт
Пароль