Револьвер "Webley Pryse 1877"

Револьвер Webley Pryse1877
Webley Pryse 1877

В 1877 году «Веблей» освоил производство револьверов нового типа с переломной рамкой и одновременным выбрасыванием стреляных гильз, в которых использовались патенты Чарльза Прайза, полученные годом раньше. Основными характерными чертами этого оружия являлись возвратный курок и фиксатор барабана.

Ударно-спусковой механизм револьверов «прайз» был сконструирован таким образом, что при отпускании спускового крючка после произведения выстрела боевая пружина отводила курок назад и ставила его на предохранительный взвод. В таком положении курок надежно фиксировался и не мог случайно сорваться, чтобы нанести удар по капсюлю. Начиная с 1870-х годов без подобного возвратного курка обошлись лишь немногие качественные револьверы, хотя мало у какой модели он отводился настолько далеко для постановки на предохранительный взвод.

Фиксатор барабана представлял собой связанный со спусковым крючком небольшой рычаг, которому соответствовали специальные углубления на поверхности барабана. Фиксатор препятствовал дальнейшему вращению барабана, после того как камора совмещалась со стволом, и освобождал его при каждом новом нажатии на спусковой крючок, который поворачивал барабан еще на один шаг. Когда очередная камора с патроном оказывалась напротив ствола, подпружиненный рычаг снова фиксировал барабан.

Калибр8,2 (.320)
Длина178 мм
Длина ствола76 мм
Вес без
патронов
540 гр
Емкость
барабана
6 патронов
Типревольвер с
переломной рамкой

Револьверы «веблей-прайз» имели также защелку запирания рамки с двумя болтами, проходившими сквозь заднюю стойку рамки и надежно прижимавшими ее верхнюю перемычку. Защелка освобождалась при помощи зажимов по бокам щитка рамки.

Лицензии на использование патентов Прайза были проданы не только фирме «Веблей», но и другим оружейникам, но серия револьверов «веблей-прайз» оказалась самой большой. Существовали варианты под патроны всех основных калибров, – начиная с .320 и заканчивая .577 и с длинами стволов от 3 до 5,69 дюйма, – созданные на основе одной и той же базовой конструкции.

Веблей никогда не боялся пробовать что-то новое и не скупясь нанимал лучших конструкторов, но когда ему удавалось создать добротную, надежную конструкцию, он надолго останавливался на ней. В процессе производства эти модели, разумеется, модернизировались с учетом накопленного опыта, однако базовую схему Веблей стремился сохранить как можно дольше.

В 1898 г. фирма P. Webley & Sons слилась с основанной в 1853 г. лондонской фирмой Scott, W. & C., новая фирма получила название Webley & Scott.

Комментарии

ВНИМАНИЕ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Форма входа на сайт
Пароль